В
первой половине 2012 года у меня возникла потребность в организации процесса, а
также выборе инструмента и метода написания магистерской диссертации. Был
проведён анализ возможных средств. Итог – текущая статья.
Итак,
передо мною стояла цель – выбрать лучший инструмент для написания диссертации,
а также ресурсы для хранения и беспрепятственной работы над документом.
Я
провёл анализ облачных хранилищ. Сначала была идея организовать проектную папку
в Google Docs
и скидывать в неё все материалы, в том числе, файл с самой работой. Выявил
недостаток – при выгрузке из гугл-доков и сохранении в формате *.docx итоговый
документ имел форматирование, отличное от первоначального. А финальный документ
всё равно нужно было сдавать в привычном формате Microsoft Word. Так идея с
гугл-доками отпала. Зато этот функционал я активно использую для написания
кратких статей, обзоров для блогов, форумов и т.п.
Вторым
вариантом был сервис Asuswebstorage с 3 ГБ бесплатного места хранения. Об этом
сервисе я и не знал бы, если бы не являлся владельцем ноутбука Asus U43SD. Как говорится, неправильно было бы не
воспользоваться тем, что предоставлено бесплатно. Принцип был такой:
веб-доступ, а также доступ через локальную папку на ноутбуке, которая
синхронизируется с "облаком" через специализированное приложение.
Такой вариант тоже не подошёл: например, нет возможности онлайн-редактирования
документа через браузер, доступна только загрузка документа.
Как
раз перед тем, как я решил определиться с методом работы над диссертацией, мне очень
удачно попалась на глаза статья Глеба
Архангельского об организации процесса написания книги (диссертации, диплома).
В
итоге был выбран, конечно же, «облачный сервис». Этим сервисом оказалось
хранилище Microsoft SkyDrive.
Вот некоторые его преимущества и мои доводы, которые использовались при выборе:
- 25 ГБ свободного места (сейчас новым зарегистрировавшимся пользователям доступно только 7 ГБ).
- Работа с любого компьютера (даже с мобильного устройства) через веб-доступ (браузер) или установленное приложение SkyDrive (локальная папка). В результате редактирования документа изменения синхронизируются с центральным местом – сервером, а уже потом – на локальных папках (их может быть множество) через установленное приложение SkyDrive. Чем-то напоминает функционал SharePoint.
- Сохранение первоначального форматирования документа. То есть, при любом виде редактирования (локально через MS Office, через браузер) итоговый документ получается отформатирован в едином виде: никаких изменений в стилях и т.п. не наблюдается, что очень удобно.
- Совместный просмотр, редактирование и рецензирование содержимого документа. Не нужно каждый раз отправлять преподавателю очередной вариант документа. Достаточно отправить ссылку на документ, указав проработанные разделы.
Все эти действия были направлены на достижение одной цели – защиты
работы, которая в итоге и была защищена.
Сейчас я по-прежнему использую SkyDrive как
единое место хранения самой нужной информации, для которой необходим постоянный
доступ с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за проявленный интерес! Буду рад получить обратную связь в виде комментария...