вторник, 14 декабря 2010 г.

Используем руководство пользователя для выявления требований

Недавно, читая блог своего коллеги по профессии, IT аналитика Виталия Григораша, обнаружил довольно-таки практичный способ выявления требований к разрабатываемой программной системе, которая либо уже имеет аналоги, либо которую попросту необходимо переделать/улучшить, добавив функциональности.
Для выявления требований Виталий предлагает для начала проанализировать функциональность существующей системы, ознакомившись с  руководством пользователя и прочей справочной информацией.

После первоначального ознакомления с документацией:
  1. Смотрим оглавление справки, "видим" компоненты системы. Таким образом, получаем высокоуровневое представление о системе - функциональные области системы.
  2. Руководство пользователя - это всегда какая-либо последовательность действий пользователя для достижения определённой цели. Значит, есть уже почти готовые варианты использования. Остаётся только доработать их!
  3. Что касается пользовательского интерфейса, то, как правило, справочные документы пользователя уже имеют готовые скриншоты экранных форм. Дело за малым - остаётся спроектировать интерфейс, опираясь на аналоги.
  4. В итоге, необходимо актуализировать требования к разрабатываемому продукту, добавив либо новые, либо изменив существующие требования в соответствии с необходимой функциональностью.
Оригинал статьи: http://grigorash.ru/archives/85

2 комментария:

  1. Я сейчас восстановлением требований к системе занимаюсь, есть еще такой шаг: открыть исходник, найти сообщение об ошибке (в документации как правило не все), попросить разработчика по коду выявить условие возникновения (всех ошибок скопом по исходнику) и задокументировать. Причем серверная логика мною не затрагивается, только приложение

    ОтветитьУдалить
  2. kas, а как, кстати, ты документируешь сообщения об ошибках?

    ОтветитьУдалить

Спасибо за проявленный интерес! Буду рад получить обратную связь в виде комментария...

Яндекс.Метрика