среда, 29 декабря 2010 г.

Отзыв на книгу "Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона"

Буквально на днях завершил прочтение книги Влада В. Головач под названием  "Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона". Как и обещал, привожу небольшой отзыв.

Что хотелось бы отметить в этой книге?

Во-первых, лаконичность изложения. По ходу чтения даже сделал некий конспект, дабы запомнить интересные и практичные "вещи".
Во-вторых, как и изначально обещал автор, в книге почти нет теории, но есть ссылки на самые актуальные и толковые книги по проектированию пользовательских интерфейсов (GUI). Излагается только взгляд автора на реальную действительность (или действительную реальность, это как уж удобнее будет). Книга изобилует вполне практичными приёмами, подкреплёнными хорошим обоснованием их применения. Автор на самом деле говорит о тех «граблях», на которые уже наступал, вполне понятным, русским (!) языком. Уяснив основные моменты книги, есть отличная возможность не повторить судьбу автора при выполнении уже своей работы.
Перечитав основные мысли и выводы, которые заметно выделены среди обычного текста, а также заключение, в котором автор сам подвёл итог проделанной работе, можно вкратце вспомнить основное содержание книги.

Для себя специально отметил то, что привлекло наибольшее внимание и, на мой взгляд, что наилучшим образом способствует избежанию ошибок при проектировании GUI. Итак, перечислю эти тезисы:
  • "Пессимизм - вечный двигатель профессионального роста".
  • Перед началом проектирования необходимо определить желаемые эргономические качества.
  • При проектировании GUI необходимо всё записывать: какой элемент куда поместить; ошибки и т.п. То есть, важно вести историю изменений.
  • Переделывать почаще.
  • Начинать работу всегда следует с "самой больной части".
  • Необходимо превращать полученные знания в конкретные проектные шаги.
  • "Делать не то, что нравится, а то, что нужно!"
  • "Лучше преподнести Заказчику приятный сюрприз, чем неприятное открытие".
  • Чтобы сделать довольными Заказчика, сначала необходимо сделать довольными Пользователей.

Привлекла внимание и формула оценки результата работы проектировщика UI:

"Итоговое улучшение UI = % пользователей затронутого фрагмента UI [x] 
коэффициент важности этого типа аудитории
[x]
заметность улучшения качества".

Также узнал, что...
  • 1/3 всех UI неработоспособны.
  • Главное - тестировать UI.
  • Существуют количественные методы оценки UI: ДОП, ДОЗ, ДОМ, показатель Шнейдермана.
Весьма актуальным показался пример применения терминов - как их использует большинство и как следует использовать их профессионалам:
  • Правильно: раскрывающийся список, флажок, значок/пиктограмма, вкладка.  
  • Неправильно: выпадающий список, чекбокс, иконка, закладка, юзер.
 
    Про сексуальность интерфейса вообще промолчу... Почитайте, и сами всё поймёте =)

    В конце книги приведены хорошие практические примеры.

    В заключение, хочется сказать, что книга - вполне практическое пособие, рекомендуемое для совершенствования своей практической деятельности.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Спасибо за проявленный интерес! Буду рад получить обратную связь в виде комментария...

    Яндекс.Метрика