четверг, 18 августа 2011 г.

Полезное ТЗ по ГОСТ серии 34

До недавнего момента о том, что такое ГОСТ серии 34 я только слышал. Хотя нет, пару раз ради интереса всё-таки читал ГОСТ 34.602-89 под названием "Техническое задание на создание автоматизированной системы" и даже пытался его как-то адаптировать под некий универсальный шаблон ТЗ, который я мог бы использовать постоянно, не придумывая каждый раз чего-то нового, а лишь исключая ненужные разделы из него. Но "адаптации" успехом так и не увенчались.

Каждый раз мною писались техзадания, структура которых была далека от того, что предлагает вышеуказанный ГОСТ. Да и заказчик, как говорится, не был требователен к тому, чтобы все было оформлено в соответствии со стандартом, и проекты были  небольшие: такие, что ГОСТ применять в них было нецелесообразно. И вообще я работал по сути техническим писателем ;)

Честно говоря, удовольствия от проделанной работы я не испытывал, испытывал явные трудности при написании требований. На данный момент трудности тоже случаются, но не в таких больших масштабах, как раньше. Видимо, ранее сказывалось полное отсутствие опыта написания проектной документации.

Так вот, возвращаясь к теме про ГОСТ. Сейчас же, когда я пусть даже немного соприкоснулся с проектами государственными, возникла потребность в освоении всего стандарта. В связи с этим есть желание поделиться полезными ссылками на ресурсы, которые, как говорится "маст рид":
  • Статья С.А. Нужненко "Разработка полезного ТЗ по ГОСТ 34.602", содержащая множество практических сведений, а также ссылки на тематические статьи.
  • Конечно же, сам стандарт на полезном сайте rugost.com с примерами заполнения некоторых разделов.
Возможно, существуют ещё полезные практические примеры, ссылки на которые предлагаю размещать в комментариях в данному сообщению.

Да, кстати, была мысль разработать очередное ТЗ способом, суть которого я изложил в этой теме на форуме uml2.ru. Тема вызвала дискуссию.

Как говорится, я пока в поисках... в поисках оптимального варианта изложения требований. Надеюсь, когда-нибудь я его найду. Или он меня найдёт :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за проявленный интерес! Буду рад получить обратную связь в виде комментария...

Яндекс.Метрика