Как и обещал ранее на форуме uml2.ru, делюсь с Вами своим опытом организации процесса управления документацией на длительном проекте по разработке системы для одного из крупнейших операторов мобильной связи. Вся проектная документация - это ТЗ и всякого рода руководства на задачи по разработке новой функциональности описанной выше системы.
До сих пор не понимаю, почему мысль всё систематизировать и регламентировать (хотя бы в рамках своего рабочего процесса) не пришла мне в голову ранее... Но, видимо, всему своё время.
Я лишний раз удостоверился в правильности принципа “хочешь что-то или кого-то организовать - начни сначала с себя”. С себя я, собственно, и начал, с описания и оптимизации своего процесса работы с документом. Что немаловажно, идея нашла отклик в лице моего проектного руководителя.
После оценки всех своих возможностей и возможностей использования каких-либо специализированных инструментов для систематизации документации, я решил:
- Организовать единый реестр всей проектной документации, которой за время моего начала работы аналитиком накопилось немало.
- Обобщить все проектные документы на каком-либо едином ресурсе.
- Составить регламент работы с документацией и управления ею на проекте.
На реализацию идеи у меня ушло ровно 2 дня. Теперь все вопросы относительно работы с документами решаются довольно-таки оперативно - путём использования реестра и ссылки на регламент.
Для организации процесса я использовал то, что, как говорится, “рядом, и грех не воспользоваться”. Так как компания, в которой я работаю, специализируется, ко всему прочему, на разработке продуктов на платформе SharePoint, был выбран именно портал SharePoint. Была создана, структурирована и актуализирована единая библиотека проектной документации, распределены права доступа между участниками проекта на уровне папок и на уровне отдельных документов. Реестр документации, который также помещён в общую библиотеку, представляет собой... обычный файл MS Excel, в котором в качестве столбцов выступают необходимые мне атрибуты документа.
Теперь все последние версии документов (в т. ч. регламент и реестр), а также полезные проектные сведения лежат в одном месте, доступ к ним предоставлен только участникам проекта, а правила работы описаны в регламенте. Участники могут (в зависимости от прав) как читать, так и править документ коллективно. Стоит отметить, что при изменении документа поддерживается его версионность. А передавать по почте файлы теперь точно не нужно (раньше было только так).
Таким образом, можно сделать вывод, что шаг в оптимизации работы проектной команды сделан. С чего-то нужно ведь начинать :)
Да, еще хотел бы отметить, что такой весомый толчок к действиям, кроме своей цели организовать себя, мне также дала недавно вышедшая книга А. Перерва и В. Ивановой “Путь аналитика”. Кстати, отзыв о ней я уже начал писать и думаю в скором времени сформировать его окончательно.
"необходимые мне атрибуты документа"
ОтветитьУдалитьА какие именно?
С уважением,
Алексей
Алексей, ответил письмом.
ОтветитьУдалитьПаша,а права изменений у одного пользователя? Остальные чтицы :))
ОтветитьУдалитьПрава на изменение документа предоставляются только тем членам команды, кто занимается разработкой документа, а также согласует документ (для внесения примечаний). Остальным участникам доступ предоставляется только на чтение.
ОтветитьУдалитьВообще можно достаточно гибко "рулить" правами на каждый документ, если Вы являетесь администратором сайта SharePoint. Например, права на изменение регламента, упомянутого в статье выше, доступны только мне как администратору :)
Сделал референс в блоге, Павел, я могу со ссылкой использовать твою статью в презентации?
ОтветитьУдалитьАлексей, спасибо. Ответил письмом.
ОтветитьУдалитьПавел, в Вашем профиле LinkedIn есть презентация "Работа с проектной документацией". Её можно рассматривать как дополнение к статье?
ОтветитьУдалитьВиктор, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьДа, презентацию "Работа с проектной документацией" (http://it-analysis.blogspot.ru/2012/05/blog-post.html) можно рассматривать как дополнение к данной статье.
Дело в том, что семинар, который я проводил в 2012 году для коллег, был составлен на основе данной статьи. В семинаре я использовал как раз упомянутую презентацию.
Павел приветствую а можно ли получить у Вас регламент, посмотреть как вы его прописали, может и нам что-то пригодится! Заранее спасибо.
ОтветитьУдалитьАлександр, приветствую. Примерная структура регламента приведена в презентации "Работа с проектной документацией" (http://it-analysis.blogspot.ru/2012/05/blog-post.html, слайд 12).
УдалитьПолный документ, к сожалению, предоставить не могу — информация конфиденциальна.
А вы не пробовали использовать сертифицированную электронную систему документооборота, которая обеспечивает полную безопасность данных от стороннего доступа. Для больших компаний, данное требование очень важно. Я в своей работе использую DMS (систему управления документами) от компании Intechcore
ОтветитьУдалитьПробовали и используем в настоящее время http://doctrix.ru/.
Удалить