среда, 4 июля 2012 г.

Как организовать процесс написания диплома (диссертации)


В первой половине 2012 года у меня возникла потребность в организации процесса, а также выборе инструмента и метода написания магистерской диссертации. Был проведён анализ возможных средств. Итог – текущая статья.

Итак, передо мною стояла цель – выбрать лучший инструмент для написания диссертации, а также ресурсы для хранения и беспрепятственной работы над документом.

Я провёл анализ облачных хранилищ. Сначала была идея организовать проектную папку в Google Docs и скидывать в неё все материалы, в том числе, файл с самой работой. Выявил недостаток – при выгрузке из гугл-доков и сохранении в формате *.docx итоговый документ имел форматирование, отличное от первоначального. А финальный документ всё равно нужно было сдавать в привычном формате Microsoft Word. Так идея с гугл-доками отпала. Зато этот функционал я активно использую для написания кратких статей, обзоров для блогов, форумов и т.п.

Вторым вариантом был сервис Asuswebstorage с 3 ГБ бесплатного места хранения. Об этом сервисе я и не знал бы, если бы не являлся владельцем ноутбука Asus U43SD. Как говорится, неправильно было бы не воспользоваться тем, что предоставлено бесплатно. Принцип был такой: веб-доступ, а также доступ через локальную папку на ноутбуке, которая синхронизируется с "облаком" через специализированное приложение. Такой вариант тоже не подошёл: например, нет возможности онлайн-редактирования документа через браузер, доступна только загрузка документа.

Как раз перед тем, как я решил определиться с методом работы над диссертацией, мне очень удачно попалась на глаза статья Глеба Архангельского об организации процесса написания книги (диссертации, диплома).

В итоге был выбран, конечно же, «облачный сервис». Этим сервисом оказалось хранилище Microsoft SkyDrive. Вот некоторые его преимущества и мои доводы, которые использовались при выборе:

  1. 25 ГБ свободного места (сейчас новым зарегистрировавшимся пользователям доступно только 7 ГБ).
  2. Работа с любого компьютера (даже с мобильного устройства) через веб-доступ (браузер) или установленное приложение SkyDrive (локальная папка). В результате редактирования документа изменения синхронизируются с центральным местом – сервером, а уже потом – на локальных папках (их может быть множество) через установленное приложение SkyDrive. Чем-то напоминает функционал SharePoint.
  3. Сохранение первоначального форматирования документа. То есть, при любом виде редактирования (локально через MS Office, через браузер) итоговый документ получается отформатирован в едином виде: никаких изменений в стилях и т.п. не наблюдается, что очень удобно.
  4. Совместный просмотр, редактирование и рецензирование содержимого документа. Не нужно каждый раз отправлять преподавателю очередной вариант документа. Достаточно отправить ссылку на документ, указав проработанные разделы.

Все эти действия были направлены на достижение одной цели – защиты работы, которая в итоге и была защищена.

Сейчас я по-прежнему использую SkyDrive как единое место хранения самой нужной информации, для которой необходим постоянный доступ с любого устройства, имеющего выход в Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за проявленный интерес! Буду рад получить обратную связь в виде комментария...

Яндекс.Метрика